Теперь пора красить.Когда резерв высох, лучше всего сделать палитру вашего батика। Иногда начинающие художники стараются выбрать цвета поярче и это не идёт на пользу। Что-то должно быть главным, что-то должно быть фоном для главного. Я никогда не сажусь работать пока не приведу свои мысли и настроение в порядок. С плохим настроением делать батик – выбросить его в мусорную корзину.
Краску можно брать и кисточкой и тампоном, который привязывается к палочке. С тампоном получается аккуратнее, но работать можно только на гладких тканях – с ситецем, мадополам ом, бязью лучше работать кистью. Новичкам я всегда советую «закрасить «сначала небольшое замкнутое поле рисунка просто чистой водой. Вы увидите – хорошо ли положен резерв, не «переступит» ли его краска. Ведь лучше в этом убедиться вначале, чем потом огорчаться по поводу некрасивого затёка, который испортит работу. Если вода не держится в кольце резерва – надо высушить ткань и пройтись по линиям резерва ещё раз. Лучше с обратной стороны.
Если всё в порядке – будем двигаться дальше. На смоченное водой поле краска ляжет идеально ровно. Поэтому при помощи предварительного покрывания плоскости картины водой - можно добиться идеально ровного фона. Надо лишь помнить, что вода не должна стоять на ткани. Как только вы ещё добавите краску – есть возможность затёка. Положите рядом с собой бумажные салфетки – ими легко убрать лишнюю влагу. Старайтесь наносить краску не очень приближаясь к контуру. Примерно 3-5 миллиметров отступите от контура. Краска сама займёт положенное её место и остановится перед резервом. Иногда мои ученики снова и снова наносят краску на одно и то же место, стараясь добиться плотности и яркости. Ничего кроме затёка вы не приобретёте. Кисть должна лишь раз коснуться плоскости ткани. Новые порции краски вызывают переувлажнение, а не насыщение. Краска переступает резерв , и пожалуйста, враг батика маэстро ЗАТЁК уже портит вам нервы. Начинайте красить со светлых тонов. Разбавляйте краску водой до нужного тона. Мы всегда начинаем на занятиях с бледно-желтого. Потом насыщаем его оттенками. В каждом предмете, который вы изображаете, есть тень и свет. А ещё есть блик. Это самое светлое место на картине. Вот и начинайте с блика, света, остновного тона, а потом накладывайте тень. Тень – это совсем не значит, что розовый лепесток в затените красной или бордо. Тень может быть серой, синей, фиолетовой. Её можно накладывать по уже проложенному колеру.
Белые цветы сплошь состоят из тени и рефлексов. И белого цвета там нет, как и белой краски в батике,просто надо оставить незакрашеной белую ткань.
Старайтесь не красить соприкасающиеся плоскости, которые ещё не успели высохнуть। Лучше набраться терпения и подолждать пока ткань высохнет। А уж если так нетерпиться - берите в руки фен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий