ДЕЛАЕМ ПАЛИТРУ. Пришло время поговорить о красках. Первоначальные опыты росписи на ткани лучше делать анилиновыми красителями. Это недорогие краски, которые продаются в ближайшем хозяйственном магазине. Сухие пигменты из пакетиков надо залить горячей водой объёмом 250грамм। У вас получится концентрированная краска. Её хранить можно в баночках от детского питания или в бытыоках от минералки . На каждую бутылку я наклеиваю кусочек малярной ленты? на ней я напишу номер, соответствующий окошечку палитры. .
Когда все краски разведены – сделайте палитру. Натяните на рамку кусочек хлопчатобумажной ткани. Разлинейте её вдоль и попероёк , чтобы у вас получились квадраты со сторонами 3-4 сантиметра. В каждом квадрате поставьте порядковый номер.
Теперь обмакните в банку с приготовленной краской кисточку и закрасьте первый квадрат. На банкек(бутылке) напишите цифру один. Теперь вы будете знать какой колер находится в банке № 1. Берите вторую банку и закрасьте окошечко с цифрой два. Заметили – краска на взгляд кажется порой совсем другого цвета, чем на ткани. Вот для этого нужна палитра – чтобы точно выбрать цвет для картины. Можно смешать несколько цветов и получить дополнительный оттенок. В вашей палитре будут прибавляться новые цвета, так как в процессе работы вы будете составлять новые красители и тут же помечайте их- номером и помещайте цветовое пятно красителя в палитру.
На ткань надо перенести рисунок с эскиза. Это можно сделать при помощи копирки, а если ткань достаточно прозрачная – то просто положить её на эскиз и перевести простым карандашом всё, что вы увидите.
Для начала эти способы хорошо подходят. Художники, которые работают с дорогими тканями – никогда не станут рисовать карандашом по шёлку. Высший пилотаж – сразу работать резервом на ткани.
Кто не умеет создавать рисунки сам – вынужден переводить. Но мне попадались очень хорошие ремесленники, которые повторяли мои рисунки и зарабатывали на этом деньги.
Когда рисунок на ткани намечен - беритесь за резерв. Его можно налить в специальный флакон, а можно воспользоваться стеклянной трубочкой, которая есть в наборах для батика.
Трубочкой нанесение резерва получается ровным и приятным, но после работы вы должны немедленно промыть трубочку бензином. Потому что застывший в носике резерв сделает ваш стеклянный инструмент непригодным для дальнейшей работы.
Дома я рисую трубочками – их заказывала на химическом факультете в университете. Там, где изготавливают различные стеклянные прибамбасы для химических опятов, мужичок в синем халате за бутылку водки выдул под моим руководством 15 трубочек. Может и в вашем городу есть такие стеклодувы.
Второй способ – налить резерв в маслёнку или в ёмкость с длинным носиком ( флакон от краски для волос), навинтить на кончик флакона головку от китайского механического карандаша. Узкий носик карандаша даёт тонкую линию резерва. Можно купить специальный флакон для резерва в магазине для художников, там же продаются и стеклянные трубочки. Но я думаю, что кто-нибудь захочет заниматься батиком и в маленьких городках , где таких магазинов нет. Тогда в голову придут самые невероятные инженерные разработки и вы придумаете сами, как наносить резерв на ткань. Только не забудьте поделиться со мной вашей идеей, как это делаю я.
Начало линии резерва - маленькая капелька. Старайтесь вести линию непрерывно, чтобы этих капелек было меньше. Когда резерв нанесен – дайте ему высохнуть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий