четверг, 22 марта 2012 г.

Что такое батик?


Возможно, вам захочется узнать про историю батика, но поверьте, когда я начала заниматься росписью ткани,( а это и есть батик с ударением на первый слог), мне совсем не мешала моя полная безграмотность в историческом аспекте этого вопроса. Главным было - что красить и чем. И как это получается?

Моя мама работала на Художественно-галантерейной фабрике и расписывала платки. Впервые я увидела как это делается именно в её мастерской - так называлась тесная каморка с разноцветными банками красок. Тогда я узнала, что, оказывается, некоторые краски после закрепления (запаривания) становятся совсем иного цвета. Вот так красишь-красишь листья зелёным, а они бац -и покраснели после запаривания. А жёлтые розы стали сиреневыми. И много других фантастических выкрутасов предлагали мамины красители. Страшная вонючесть пронзала все закоулки фабрики. И за вредность художники получали молоко или кефир. Особо радостными днями были те, когда в столовой подавали кисель. Кисель был замечательной загусткой для жидких красок. При помощи киселя можно было рисовать на ткани как по бумагу - и краски не расплывались. Ура киселю. 

Сегодня столько замечательных красок есть в художественных магазииах. Ярких, не требующих автоклавов, не смывающихся. Это я вам точно подтверждаю, потому что мои наряды претерпевают ужасные стирки бензином, ацетоном, ванишем, белизной. И в большинстве - новые технологии - побеждают. Краски прочно внедряются в структуру ткани и незабываемо меняют мой имидж. Судя по тому, что капнувшая на туфли краска тоже плохо смывается - то я стала расписывать не только ткани, но и сумки, шляпы и туфли. Особенно хорошо получалось на замшевых.


ТЕПЕРЬ НАДО ПРИГОТОВИТЬ РЕЗЕРВ

Как я люблю эту процедуру. Чувствуешь себя великим алхимиком.

Если у вас плита газовая - понадобится рассекатель.

Если вы это делаете первый раз - вызовите пожарную команду. Пусть подождут под вашими окнами результата химической реакции. Если химическая реакция перейдёт в физическую, то они придут с вами познакомиться поближе. Но за всю историю моих кулинарных способностей для батика - пожарные ни разу не знакомились со мною . Чего и вам желаю.

РЕЦЕПТ РЕЗЕРВА. один тюбик резинового клея ( не МОМЕНТ) выдавить в стеклянную баночку от детского питания. Добавить туда же столько же по объёму бензина. ( продаётся в хозяйственнои магазине под названием нефрас, бензин калоша, бензин для зажигалок). Добавить 2 см струганой церковной свечки самой дешёвой - там есть и парафин и воск, которые нам необходимы.

Баночку с ингридиентами поставить в кастрюльку , в неё налить воды на тот уровень, на котором находится содержимое баночки. Включить плиту и поставить на конфорку, прикрытую рассекателем,  кастрюльку. Запомните, если у вас в руках спички - то сначала зажгите огонь. Потушите спичку, а потом поставьте на огонь кастрюльку. ( Пожарные довольно кивают головами). Это называется водяная баня. Под стол прятаться не надо. Если взорвется, то не сразу. Ласково помешивайте деревянной палочкой - а кто очень захочет - можно и ложкой, но она :

А - плохо влезает в баночку
Б - плохо потом отмывается.

Когда в баночке начнут появляться мелки пузырьки - пошёл процесс вулканизации резины. ( Как это красиво звучит - как песня) Теперь главное - дождаться чтобы все ингридиенты хорошо перемешались. Это займёт минут 5-7. Закройте баночку крышкой. Дайте ей самостоятельно остынуть. Теперь можно выглянуть в окно и махнуть пожарным, что опасность миновала им пусть не расстраиваются, что в машине не было воды.
 Уроки и мастер классы по батику смотрите здесь.

Комментариев нет: