Кукольный театр в нашем маленьком дворике частного домика. Самодельные игрушки из лоскутов, верёвок, непарных носков. Всё это потом перерасло в профессию мультипликатора, режиссёра. Игра в куклы продолжается до сих пор. Батлейка - маленький переносной театр. С ней мой брат Алесь и муж Виктор ездили в Арль на Рождественский фестиваль кукол. Ящик батлейки, привязанный к крыше пятёрки, заметно замедлял путешествие. Бензина не хватило. Ирали на скрипочке на дорогах Германии с плакатом "Подайте на бензин". Батлейку с куклами оставили в Арле. Куклы делала я. Потом были и другие батлейки - в Центре игры и игрушки, где я была ведущим "игрушечником". Но главное - батлейка дала форму моего дебютного кукольного фильма "Глиняная Авдотка". Всё действие фильма проходило в маленьком двухэтажном ящичке переносного кукольного театра.
Хорошоя ссылка про батлейку http://budzma.org/news/batlejka-mozham-vas-navuchyc-yak-panskiya-xvaroby-lyachyc.html. Если заглянете - сможете представить, что же это такое.
Белорусской батлейке много сил отдал мой брат Алесь Лось и егот жена Евгения Лис. Заканчивая Белорусскую Академию мскусства , они представили на диплом не только графические плакаты о батлейке, а разыграли настоящий спектакль с самодельными куклами, Была и своя музыка на скрипочке и даже кепка, с которой батлейшчик Алесь обошёл членов дипломной комиссии. Это было неслыханная дерзость, но как часть спектакля и дипломной защиты - принята зрителями и профессорами. Уж не помню, кто первый бросил монетку в кепку, но это сейчас и не важно. Сейчас Алесь Лось живет на хуторе БОРОК. Он ремонтирует, изготовляет старинные белорусские инструменты и играет на них. Для гостей показывает батлеечные спектакли. Ему в этом помогает моя племянница Марыся Лось
Однажды на Рождество Алесь показал маленький новогодний спектакль при помощи теневого театра. Было удивительно, что и дети, которые хорошо разбирались в мультиках и взрослые, которые уже давно не играли в куклы - были очарованы этим волшебным действом. Позже идея батлейки. и теневого театра сопровождала все мои уроки в школе.
Хорошоя ссылка про батлейку http://budzma.org/news/batlejka-mozham-vas-navuchyc-yak-panskiya-xvaroby-lyachyc.html. Если заглянете - сможете представить, что же это такое.
Белорусской батлейке много сил отдал мой брат Алесь Лось и егот жена Евгения Лис. Заканчивая Белорусскую Академию мскусства , они представили на диплом не только графические плакаты о батлейке, а разыграли настоящий спектакль с самодельными куклами, Была и своя музыка на скрипочке и даже кепка, с которой батлейшчик Алесь обошёл членов дипломной комиссии. Это было неслыханная дерзость, но как часть спектакля и дипломной защиты - принята зрителями и профессорами. Уж не помню, кто первый бросил монетку в кепку, но это сейчас и не важно. Сейчас Алесь Лось живет на хуторе БОРОК. Он ремонтирует, изготовляет старинные белорусские инструменты и играет на них. Для гостей показывает батлеечные спектакли. Ему в этом помогает моя племянница Марыся Лось
Однажды на Рождество Алесь показал маленький новогодний спектакль при помощи теневого театра. Было удивительно, что и дети, которые хорошо разбирались в мультиках и взрослые, которые уже давно не играли в куклы - были очарованы этим волшебным действом. Позже идея батлейки. и теневого театра сопровождала все мои уроки в школе.
Куклы делались из картона, лёгкие шарниры из оплавленой лески и вязальные спицы, для управления. Цветные шёлковые лоскуты, фантики от конфет служили цветными вставками в вырезанных отверстиях и очень оживляли наших персонажей.
А их было не очень много Дед Мороз, Снегурочка, Драный кот, Зайчик и, конечно, Баба-Яга.
Елочка, которая должна загореться цветными огоньками, была сделана двойная. Одна половина - из глухой формы картона и выглядела просто тёмным силуэтом, А вторая ёлочка была украшена высечками и вставками из цветной бумаги. Две эти елочки скреплены были у корня-основания. В момент "загорания" огоньков глухой силуэт отстёгивался от ажурного. И получалось настоящее волшебство. Дети хлопали в ладоши и радовались, что ёлка ожила. На контровом свете от обыкновенной настолькой лампы, спектакль разыгрывался без особых сложностей. Персонажи общались с залом, Зрители с ними разговаривали и подсказывалип что надо делать в "тяжёлых ситуациях".
Комментариев нет:
Отправить комментарий