- Элеонора Альбертовна, отпустите нас пораньше с урока хореографии, через пять минут начнётся батик .
-- Дети, вы абсолюто безграмотны. Не батик, а бутик. И ударение на последнем слоге. Так называютя во Франции магазины …Первый раз я увидела рождение батика на художественно-галантерейной фабрике, где работала моя мама. Она расписывала платки и косынки. В её маленькой мастерской, похожей но конуру- стояло огромное количество красок. Они были в разноколиберных баночках от крема Снежинка, в старых кружках с отбитыми ручками, стаканах и в разных других ёмкостях. Краски были очень вонючими и распространяли своё присутствие на все закоулки фабрики. К тому же у многих из них были очень скверные характеристики. Рисуешь себе чайную розу с зелёными листами, а после запаривания – бац – листья стали красными, а роза синей. Когде в столовой фабрики подавали кисель – художницы брали по несколькор порций. На киселе жидкие пигменты позволяли рисовать на ткани как на бумаге. И в этом случае кисель получал новое название – загустка. А если киселя не было – то надо было использовать резерв – специяльный состав, который не давал растекаться краске. Такая техника батика называлась – холодной. Иногда роль резерва брал на себя воск. Его надо было разогревать. Поэтому техника с воском называлась горячей. Мы с вами познакомимся с более доступной и простой техникой – холодный батик.
Урок 1
Я не буду вдаваться в историю, когда кто и где стал впервые заниматься батиком. Моё полное неведение истории культуры Индонезии, Бирмы, Индии не помешали мне узнать много интересного о том как можно изменить надоевшую майку или сделать себе сногсшибательное платье .Ведя в школе факультативы по росписи ткани , я хорошо усвоила, что современные краски могут замечательно ложиться не только на белый шёлк но и на черную полиэстерную юбку, шерстяной джемпер, смесовый пиджак. А как они замечательно держатся на обуви, особенно на замшевых туфлях! Мой жизненный опыт подсказывал ,что расписывать можно всё. И я это делала. Шторы, юбки, мужские рубашки, шляпы, кожанные куртки и обувь. Кроме этого в смешанной технике я делаю картины, которые выставляю три раза в год в нашем Дворце искусств, что очень престижно и приятно для моего кошелька.
Тот кто не представляет сейчас, что такое батик. Посмотрите на эти чудесные картины. Это классический холодный батик. Кстати сделанный руками моих учениц, которые совсем не являются художницами. Светлана Алексеевна Касперова последнее время работала бухгалтером. Она пенсионерка, замечательная бабушка и очень талантливый художник.
-- Дети, вы абсолюто безграмотны. Не батик, а бутик. И ударение на последнем слоге. Так называютя во Франции магазины …Первый раз я увидела рождение батика на художественно-галантерейной фабрике, где работала моя мама. Она расписывала платки и косынки. В её маленькой мастерской, похожей но конуру- стояло огромное количество красок. Они были в разноколиберных баночках от крема Снежинка, в старых кружках с отбитыми ручками, стаканах и в разных других ёмкостях. Краски были очень вонючими и распространяли своё присутствие на все закоулки фабрики. К тому же у многих из них были очень скверные характеристики. Рисуешь себе чайную розу с зелёными листами, а после запаривания – бац – листья стали красными, а роза синей. Когде в столовой фабрики подавали кисель – художницы брали по несколькор порций. На киселе жидкие пигменты позволяли рисовать на ткани как на бумаге. И в этом случае кисель получал новое название – загустка. А если киселя не было – то надо было использовать резерв – специяльный состав, который не давал растекаться краске. Такая техника батика называлась – холодной. Иногда роль резерва брал на себя воск. Его надо было разогревать. Поэтому техника с воском называлась горячей. Мы с вами познакомимся с более доступной и простой техникой – холодный батик.
Урок 1
Я не буду вдаваться в историю, когда кто и где стал впервые заниматься батиком. Моё полное неведение истории культуры Индонезии, Бирмы, Индии не помешали мне узнать много интересного о том как можно изменить надоевшую майку или сделать себе сногсшибательное платье .Ведя в школе факультативы по росписи ткани , я хорошо усвоила, что современные краски могут замечательно ложиться не только на белый шёлк но и на черную полиэстерную юбку, шерстяной джемпер, смесовый пиджак. А как они замечательно держатся на обуви, особенно на замшевых туфлях! Мой жизненный опыт подсказывал ,что расписывать можно всё. И я это делала. Шторы, юбки, мужские рубашки, шляпы, кожанные куртки и обувь. Кроме этого в смешанной технике я делаю картины, которые выставляю три раза в год в нашем Дворце искусств, что очень престижно и приятно для моего кошелька.
Тот кто не представляет сейчас, что такое батик. Посмотрите на эти чудесные картины. Это классический холодный батик. Кстати сделанный руками моих учениц, которые совсем не являются художницами. Светлана Алексеевна Касперова последнее время работала бухгалтером. Она пенсионерка, замечательная бабушка и очень талантливый художник.
Батик - это лечение Уроки батика здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий