среда, 4 декабря 2013 г.

Сборка бус

     Сборка бус - занятие приятное, но порой очень долгое. Особенно, когда бусины разного размера, текстуры, цвета, когда вдобавок используются сложные металлические пронизки. В самодельных бусах все требует гармонии, и нужной длины, я по несколько раз перенизывала уже почти готовое ожерелье.  Особенно сложные ожерелья с  необычными бусинами просто необходимо сначала выкладывать на органайзер. Какая это удобная штука! Я за день собирала раньше  одни бусы, а сегодня  у меня четыре работы, сделанные при помощи органайзера. Он помогает определить правильно длину бус, расположить симметрично все бусины и выбрать правильное их положение. Чисто творческая работа  - объединить в одно целое все материалы и на органайзере видишь готовое изделие.
 На органайзере есть три желобка, они подсказывают вам длину бус. Шершавый материал  н желобки не дают бусам разбегаться и можно увидеть, как будет выглядеть тот или иной фрагмент в готовом виде. Удобные углубления, куда можно складывать  детали для сборки  помогают хорошо организовать рабочее место. Я бусами занимаюсь профессионально и такая находка для меня значительно упростила процесс сборки. Мне даже кажется, что мои бусы стали интереснее - ведь я из множества вариантов выбираю на органайзере самый подходящий. Вполне возможно,что эта удобная штука называется в магазинах  по-другому. Я нашла ее там, где покупаю пины, застежки, пронизки и другие металлические детали.

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Этнические украшения

Обожаю этнические украшения. Их составные - стекло,  и его благородные формы в виде лампворков. Хорошо сочетается с серебряной проволокой, металлическими деталями. Прекрасно смотрится на груботканой  материи или на трикотаже.

понедельник, 18 ноября 2013 г.

Пластика или полимерная глина.

 Называйте, как нравится,- сказала мне продавщица, - хотите - пластика, хотите полимерная глина. Мне больше нравится "полимерная глина". Потому что глина -это родное, от  земли, от природы, из нее издавна что-то лепили: то горшки, то свистульки.
  С глиной приятно работать на природе или в мастерской, а вот с этим волшебным пластилином - можно и в квартире за письменным столом или за кухонным. И так защемило меня однажды, так захотелось попробовать, что купила в детских товарах пачку пластики и уехала с ней на дачу. Там и осваивала приемы лепки. Ничего сложного. Главное - чувство цвета чтобы не подвело.
 Мой замечательный компьютер подсказывал, чем  прокалывать дырочки, какие пластики лучше, какая температура нужна для запекания. Первые бусы ушли на ближайшей выставке. Мне нравилось комбинировать платику с деревом, металлом. Так получилась маленькая коллекция горячих и экзотичных "африканских" бус с которыми очень не хотелось расставаться. Я носила их сама все лето, меняя каждый день . Одни бусы сняла с себя и отдала в подарок одной очень милой талантливой девочке-художнице, которую встретила на пленере в Новицах.  Она восхищалась моими "каралями", а я получила удовольствие наслаждаться ее реакцией на неоджиданный подарок. Ну ладно, что-то я заболталась. Смотрите, что у меня получилось.
Использую лампворки, для пронизок подошли плоские гематиты и диски из перламутра. Все низаю на  тросик. На длинных бусах  застежку игнорирую. И так пролезают через голову, а застежка - слабое место в конструкции, где есть тяжелые элементы.
Бусы меняют свои характеристики  при перемене света. Это мне очень нравится. Вот специально публикую два разных снимка при дневном и электрическом свете. Смотрится очень по- разному.


понедельник, 15 июля 2013 г.

Нетрадиционные решения. Сережки.

Когда есть под руками хорошая фурнитура, то невольно задумываешься: как бы ее использовать, Нетрадиционные решения всегда увеличивают ценность работы,
подчеркнув  авторское видение, индивидуальность мастера.
Иногда помогает любимое платье, а иногда просто образ заказчицы. В этих сережках использована посеребренная проволока, стекляные бусины и  бисер . Две металлические детали, скрепленные при помощи проволоки  - стали единой композицией, а в выемку центральной части прекрасно легли три бисерины из синего стекла, которые объединили композицию и сделали ее стильной.

Заветная шкатулочка


У каждой мастерицы есть заветная шкатулочка. Там лежат  самые любимы детали для будущих- проектов.  У меня тоже такая есть. Я там храню разобранные бусы, которые напоминают мне о чем-то очень дорогом. Просто нанизанные камни я уже давно не ношу - не интересно.  Когда в шкатулочке собирается достаточное множество разноцветных бус, интересных по форме и воспоминаниям - я  ищу для них металлические детали-дополнения, чтобы создать содружество металла и камней. Часто в этом мне помогают лампворки, как промежуточная или объединяющая часть украшения.
Сердолики , которые сложились в ожерелье-талисман, очень хороши на загорелой шее и на открытом сарафане девушки и, как ни странно, на шее мужчины они тоже смотрятся великолепно. В них появляется  что-то терзание, диковатое и в то же время очень загадочное.


Стекляные бусы прекрасно сочетаются с прозрачными аметистами. Их объединяет цвет и одинаковый колибр. Здесь явно выступает на первый план индивидуальность  хозяйки украшения. Прозрачность, легкость, этническиая мелодия и свежий порыв ветра - такое впечатление создают эти
лампворки и аметисты на цепочке,  с черными керамическими бусинами. Ожерелье можно сделать очень коротким. Но и  в длинном виде, до пояса, смотрится очень красиво.

 Очень нежное украшение из лампворков, горного хрусталя и аметистов. Подвеска напоминает африканский амулет.Подчеркивает  серые и  голубые глаза. Очень романтично смотрится на юных девушках. Такое ожерелье  им можно носить и днем, и на вечеринке. А вот дамам постарше  лучше  подойдет к особому торжественному случаю. 
Ассоциативно -  водная стихия, море,  поток, роса.


пятница, 12 июля 2013 г.

Африканские темы.

 При работе я стараюсь выбрать для себя тему, которая бы помогла определить стиль. Тема Африки  такая яркая, впечатляющая. Она будит ассоциации- сафари, саванна, жирафы и тигры..  жара и лето. Отсюда цвет и формы.  Использовалась полимерная глина, металлическая фурнитура, натуральные камни, бисер.



пятница, 24 мая 2013 г.

Соломка

Лось Лариса Николаевна - старейшая мастерица по соломоплетению. Когда-то, работая на Художествено-галантерейной фабрике вместе со своей бывшей сокурстницей по  художественному училищу - Таисией Агафоненко, она разхрабатявала новые сувениры по заданию Министерства культуры. Это должны быть соломенные поделки. В городе из соломки никто ничего не плел. искать олтветы на вопросы по соломоплетению надо было в деревне.
 Таисия повезла идею о соломке мвоей маме в Брест.Знала ли Вера ильинична про обереги из последнего снопа соломки?  Она просто  стала делать удивительные композиции - человечков, которые плясали, косили чено, ехали на санях. Был даже Мальчиш-кибальчиш из соломки. Ларима Лось тоже  рассказала   своей маме, которая жила в  Могилевской области, о необычном залании. Пошли в гости к старушке Макрене, которая могла что-то знать о соломоплетении. Бабка Макрена вспоминила, что игрушки из соломы  делались обязательно из последнего снопа. Соломка запаривалась варом, то есть кипятком, перевязывалась, закручивалась и... Все надо было попробовать. Иногда приемы плетения заново рождались в руках, придумывались свои секреты и, наконец, получились диковинные жаворонки, коники, барашки.
  Но  самых главным делом жизни стали соломенные врата. Их нашли на чердаке старого дома в Лельчицах,Грязные куски сложного плетенния, изгрызенного мышами, все равно поражали своей  удивительной красотой. Член Союза   художников Лось Лариса Hиколаевна в 1976 году  вместе с дочерью Еленой собрала из разрозненных деталей уникальные врата, восстановив недостающие части плетения и представила уникальное, самобытное чудо целиком. 

Елена Карпенко, заведующая отделом древнебелорусского искусства Ннационального художественного музея Республики Беларусь:

Два экземпляра «Царских врат» из соломы находятся в Раубичах и один в Гродно. Это совершенно уникальные явления. Солома очень хрупкий материал. Может, их было и больше, но они просто не сохранились до наших дней. Насколько мне известно, «царские врата» имелись только в белорусской культуре, в культурах соседних стран ничего подобного нет.
После реставрации  царских врат, Лариса Николаевна часто обращается к теме соломоплетепния большитх панно - части композиции врат. Большие соломенные солнца удивляют своей сложностью и гениальной простотой решения. Есть легена от том, что простые крестьянки специально задумали сделать  для своей деревенской церкви врата из последнего снопа, чтобы все люди по своим молитвам обязательно получили то, что хотели, но только доброе, нужное, как хлеб  на столе, как запах поля и вкус молока. Царские врата в церкви - главная часть интерьера. Традиционно вырезаются из дерева и покрываются сусальным золотом. Часто  украшаются драгоценными каменьями и иконами. Каменьев драгоценных у  теток не было, но они равали свои разноцветные андараки -   юбки с полосами или клетками в синий, зеленый и красный. И эти кусочки ткани составляли яркие инкрустации в золотом плетении. Ну чем не рубины и смарагды?

Сегодня мастерице Лось Ларисе Николаевне 86 лет. Один глаз не видит, второй - только  три процента. Но она по-прежнему плетет. Руки помнят. Единственная забота -  нужна соломка.